Браво, Этуш!

Газета «Премьер» (28.12. 2010)
Марина Чернова

Побывав в Вологде с гастролями, известный артист перед спектаклем прогулялся по Кремлевской площади.

Спектакль «Неаполитанские страсти» вологжане ждали с нетерпением — ведь в постановке играли Владимир Этуш, Лидия Вележева, Ирина Купченко и Алексей Панин. Блестящие артисты, интересная пьеса «Цилиндр» известного итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо — все это обещало фееричное шоу!

Фабула комедии проста и незатейлива: две семейные пары — молодая и пожилая — зарабатывают на жизнь, шантажируя праздных, падких на сладостные любовные утехи мужчин. Но однажды к ним в «ловушку» попадает господин, который своим визитом меняет привычный уклад их жизни.

Этим господином оказывается Владимир Этуш, который нарушает мошенническую схему. И Лидия Вележева, которая играет главную героиню, начинает нервничать… А ведь все так хорошо начиналось — она привлекает красотой мужчин, приглашает их домой, а далее Лидия просит десять тысяч. Ведь муж ее умер и похоронить его не на что…

Тело супруга — рядом, на кровати. Обычно ухажеры очень быстро расставались с купюрами, и, испугавшись покойника, убегали из дома, но с появлением Этуша история становится комичной.

Владимир Этуш, которому в этом году исполнилось 87 лет, даст фору еще многим артистам. И на сцене (вологодские зрители аплодировали именно его игре!), и в жизни. Пока коллеги по сцене отдыхали после переезда, Этуш, как ни в чем ни бывало, прогулялся по историческому центру Вологды — по Кремлевской площади.

Когда Этуша, народного артиста СССР, худрука Щукинского училища, педагога, спрашивают, что он делает в антрепризе «Неаполитанские страсти», он отвечает очень достойно: «Артист не может относиться к своему труду только как к бизнесу. Артисту обязательно нужно, чтоб его похвалили, ему обязательно нужны эти вот глаза, ему нужны аплодисменты. Непременно нужна зрительская оценка, а иначе — для чего он играет? Только тогда артист получает окончательное удовлетворение. Результат окончательно определяет только зрительский успех. Неверно думать, что Москва, избалованная, реагирует на качество, а регионы реагируют на лица. Как играть — это важно».

«Мне товарищ Саахов не надоел, пусть будет, — рассказывает Владимир Абрамович об одной из самых известных его ролей в фильме «Кавказская пленница». — Саахов — это уже легенда, все разговаривают со мной моим же текстом: «Шляпу сними, садись».

А вот роль Шпака напророчила ему кражу и в реальной жизни. «Это смешно: я был в Геленджике, и звонят мне из милиции: «Вас обокрали, Владимир Абрамович». Я спрашиваю: «А что украли?!» Пауза, и голос милиционера: «Два магнитофона…» Он не смог удержаться».

Источник: газета «Премьер«

Комментарии

Оставить комментарий





Партнеры проекта: