Центральный Дом актера под угрозой

Маргарита Эскина, директор Центрального Дома актера им. Яблочкиной

Почему мы очень по этому поводу волнуемся? Нам кажется, что в этой жизни, которая беспрестанно меняется то к лучшему, то к худшему, Дом актера с каждым годом становится не менее нужным, а более нужным. И поскольку я ощущаю за собой, во-первых, силу честности, а во-вторых, силу необходимости, я готова бороться до конца. И победить. Хотя, что значит победа? Разве мы боремся? Мы просто хотим, чтобы у людей было место для покоя и любви. Все остальное скажут, я думаю, те люди, ради которых существует Дом актера. Я уверена, что есть возможность у руководства страны, у правительства оградить нас на будущее от посягательств, чтобы не заставлять каждые два года вместо того, собирать людей на добро и на любовь, собирать их на борьбу. Уверена, что такая возможность есть. Хотя я знаю, что в администрации даже очень мило настроенные люди спросят: «Зачем вам такой большой дом?» Почему не возникает вопроса про другие дома, а про Дом актера возникает?

Владимир Этуш, народный артист СССР, заместитель директора Дома актера

Мое отношение к происходящему очевидно. И единство этого отношения обнаружило наше собрание в Доме актера. Вы думаете, это легко было – собрать такое количество таких известных людей?.. Но, несмотря на бурное возмущение происходящим всех слоев общества, после заявления вице-премьера Медведева, все равно ничего не происходит – бумаги до сих пор нет. Надеюсь, что после заявления первых лиц государства ничего страшного не произойдет, однако совсем спокойным быть не могу. К сожалению, подобные ситуации – это тенденция. Невеселое у меня настроение. Почему мы должны защищать сами собой разумеющиеся вещи?..

Марк Розовский, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»

То, что происходит сейчас с Центральным Домом актера, можно назвать по-современному рейдерством, а можно другое хлесткое слово употребить – захват. А можно квалифицировать и как некую попытку хамского, беззастенчивого разрушения нашей культуры. Я бы это квалифицировал как бесстыдную, злостную и злобную нынешнюю политику, направленную на уничтожение фундаментальных духовных ценностей. Почему я так говорю резко? Потому что Центральный Дом актера – это как раз святилище духа. А сегодня имеет место это притеснение и это уплотнение тех площадей, святых площадей, которые кровью и потом, слезами и смехом, благородным смехом омыты, потому, что здесь было бесконечное количество веселых вечеров, здесь было множество серьезнейших событий.

18.02.2008 Источник: журнал «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ»

Комментарии

Оставить комментарий